1
Свяжитесь
с нами
2
Заключите договор
3
Заполните заявку
4
Получите сертификат
Погода
Лучшие курсы в
ПокупкаПродажа
USD USD00
EUREUR00
BTCBTC00
1
Свяжитесь
с нами
2
Заключите
договор
3
Заполните
заявку
4
Получите
сертификат

Маркировка продукции: виды и специфика

При сегодняшнем многообразии товаров и наименований потребителю нужно как-то различать продукцию и определять её ключевые характеристики до приобретения. Помочь в этом деле призвана маркировка продукции, которой производитель помечает свой товар.

Согласно законодательству РФ производитель вправе помечать свой продукт любыми доступными способами. При этом потребитель не должен быть введен в заблуждение относительно свойств товара. То есть, маркировка продукции должна содержать только проверенные и достоверные сведения. И, разумеется, способ, который был выбран производителем для пометки товара, не должен представлять опасности для потребителя.
Помечать продукцию специальным знаком или эмблемой может как производитель, так и продавец.

Информация для потребителя может быть предоставлена на следующих носителях:

  • этикетка;
  • клеймо;
  • ярлык;
  • бирка;
  • вкладыши;
  • кольеретки;
  • штамп;
  • контрольная лента.

Выбор конкретного способа пометки товара, как правило, зависит целиком и полностью от производителя или продавца. В ряде случаев ГОСТ предписывает использование того или иного вида маркировки.

По типу предоставляемой информации маркировку продукции различают следующих типов:
1. Потребительская.
2. Экологическая.
3. Предупредительная.
4. Подтверждающая.
5. Защитная.
6. Транспортная.

Потребительская маркировка является по большей части маркетинговым инструментом. Информация, содержащаяся там, обычно включает в себя руководство по эксплуатации, а также перечисление преимуществ товара, его экономической выгодности, удобства и прочей субъективной информации.

Экологическая маркировка продукции содержит так же информацию об экологической безопасности материала, из которого он изготовлен. Кроме того, она может свидетельствовать о соблюдении определенных международных соглашений производителем в деле охраны окружающей среды.

Предупредительная маркировка продукции доводит до сведения потребителя важные сведения. Это в основном правила эксплуатации, хранения и безопасного использования продукта. Так же такая пометка может содержать информацию о специфике использования товара.

Согласно положениям ГОСТ, маркировка может подтверждать сведения о свойствах продукта, закрепленные на основании того или иного документа. В этом случае маркировка должна иметь ссылку на эти документы.

Законодательно было закреплено право производителя защищать свою продукцию от подделки. Делать это можно путем нанесения оригинального знака на товар, подтверждающего его происхождение.

Транспортная маркировка продукции указывает, как и в каком положении следует транспортировать товар.

Пищевые продукты
Пищевым продуктам естественно законодатель уделил несколько больше внимания в плане разработки актов, регламентирующих правила предоставления информации.

Так, согласно ГОСТу, маркировка продуктов питания должна содержать все полезные для потребителя сведения: состав, срок годности, условия хранения, масса продукта, производитель, и т.д. Маркировка должна хорошо считываться и быть оформленной на русском языке.

Непродовольственные товары
Согласно ГОСТ 1.9-95 маркировка непродовольственной продукции должна доносить до потребителя следующую информацию о товаре:

  • наименование продукта и его порядковый номер;
  • данные производителя;
  • свойства товара и правила эксплуатации;
  • дата выпуска и срок эксплуатации;
  • условия гарантии;
  • комплектность товара;
  • наличие сертификата или иных документов свидетельствующих о соблюдении производителем норм производства;

Маркировка с важными эксплуатационными данными не должна быть легкоповреждаемой и должна выдерживать без ущерба для считываемости условия эксплуатации товара.

Так же маркировкой продукции признается и документация, выданная потребителю при покупке товара: чеки, талоны, кассовые документы.

Возврат к списку