1
Свяжитесь
с нами
2
Заключите договор
3
Заполните заявку
4
Получите сертификат
Погода
Лучшие курсы в
ПокупкаПродажа
USD USD00
EUREUR00
BTCBTC00
1
Свяжитесь
с нами
2
Заключите
договор
3
Заполните
заявку
4
Получите
сертификат

Технический регламент на табачную продукцию – обзор и комментарии к документу

Примечательно, что ТР ТС 035/2014 – это единственный самостоятельный регламент на конкретную продукцию, в названии которого отсутствует слово «безопасность». Пару, с некоторыми оговорками, ему может составить только регламент на топливо. И это не случайно. Действительно, говоря о табакокурении упоминать безопасность как-то не совсем уместно. Но пока окончательной победы над этим злом не предвидится, нужно хотя бы упорядочить оборот и свести риски к минимуму. Как в известной шутке, гласящей, что если руководитель не может предотвратить пьянку на рабочем месте, он должен её возглавить. И вот для этих целей в 2010 был разработан и в 2014 принят ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию».

Предмет регулирования, как и принято, в таких документах, упоминается в первой статье ТР. Согласно ей, под действие регламента попадают все табачные изделия кроме:

  •  образцов продукции или сырья ввезенных на территорию ТС для исследования, калибровки оборудования и иных целей, не связанных с продажей этого сырья на территории ТС;
  •  экспонатов выставок и реквизитов для международных форумов;
  •  продукция, поставляемая исключительно на экспорт;
  •  табачные изделия, не предназначенные для курения.

Ясность в вопрос идентификации вносит Перечень продукции, на которую требуется декларация. Так, в нем содержится несколько позиций:

  •  сигары и сигариллы;
  •  сигареты с фильтром;
  •  трубочный табак;
  •  табак для курения через кальян.

Проще говоря, все, что похоже на табак, но не требуется поджигать для использования и что не планируется продавать на территории Таможенного союза, под действие регламента не попадает.

Требования к табачной продукции

Все контролируемые характеристики продукта можно разделить на три части:

  1.  Характеристики табака и предельно допустимое содержание опасных веществ.
  2.  Правила формирования отчета о нормах опасных веществ.
  3.  Требования к информированию потребителя.

Это не типично для таких документов, но именно последнему пункту уделяется большая часть внимания и места в тексте регламента. Собственно в первой части вообще все предельно просто. Никотина не более 10 мг на сигарету с фильтром и 1 мг на сигарету без оного. Ну и обязательное наличие вкладыша в упаковке. В приложении к регламенту указаны вещества и ингредиенты, который вообще не должно быть в табаке.

А вот в части правил информирования потребителя, законодатель проявил достаточно обстоятельный и креативный подход. Так, человек, который купит, например, пачку сигарет, должен узнать не только всю информацию о товаре, но и последствия к которым может привести курение. Причем, регламент жестко прописывает размер шрифта, иллюстраций и место где они должны располагаться. Производителю важно знать, что эскизы предупреждений и иллюстраций, а также образцы упаковок следует согласовать заранее, до старта производства и процедуры оценки соответствия.

Оценка соответствия требованиям Технического регламента на табачную продукцию

ТР ТС 035/2014 относится к тому типу регламентов, которые не представляют выбора между формами оценки соответствия требованиям. На все что можно курить, нужна декларация ТС. Плюс, регламент допускает государственный надзор за качеством продукта в стране Евразийского союза, в которой продукт будет реализовываться. В этой части, документ не содержит конкретики, отдавая процедуру и специфику на откуп национальным надзорным ведомствам.

В части оценки соответствия все стандартно, как и в любом другом регламенте. Отметить стоит подход к разделению схемами номенклатуры продукции на две части. Так, развесной табак для трубок и кальянов декларируется по упрощенным схемам 1Д и 2Д. Табачная продукция, состоящая не только из табака, подлежит декларированию по схемам 3Д, 4Д и 6Д. Тут законодатель учел, что потенциальной опасностью и предметом контроля может быть не только сам табак, но и бумага, фильтра, краска и прочие элементы, которые используются при производстве сигарет, папирос и сигар.

Важно учесть, что оформление декларации имеет приоритет перед надзором в национальной системе. То есть производителю нужно будет сначала обратиться в сертификационный центр за декларацией, и только после её регистрации решать вопрос с национальными надзорными органами.    

Возврат к списку