Поправки в «железнодорожных» Технических регламентах
В начале декабря на 37-м заседании Коллегии Евразийской Экономической Комиссии был принят пакет изменений к Техническим регламентам, предъявляющим требования к безопасности железнодорожного транспорта. О решении Комиссии ЕЭК, зарегистрированное под номером 710, официальное заявление последовало 7 декабря, а введение изменений в действие запланировано на начало января 1014 года.
Изменения коснуться следующих ТР ТС:
- «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»;
- «О безопасности железнодорожного подвижного состава;
- «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта».
Разительно обновленные регламенты не будут отличаться от старых. Сохранена и концепция безопасности, а также методы её обеспечения. Поправки по большому счету затрагивают оценку соответствия и методику проведения экспертиз.
Чтобы переход к новым требованиям произошел безболезненно и упорядоченно,
Комиссия ЕЭК решила:
- методику сверки соответствия железнодорожной инфраструктуры требованиям ТС осуществлять по регламенту «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». После вступления в силу регламента «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий», требования безопасности будет регламентировать он. Введение этого ТР в действие запланировано на начало октября 2015 года.
- вплоть до 1 августа 2016 года, сдача в эксплуатацию зданий и сооружений производится по старым ТР ТС;
- представители стран ТС должны предложить ЕЭК способы повышения эффективности стандартов. Крайний срок – 1 марта 2014;
- Документы, подтверждающие соответствие требованиям ТР ТС, выданные до вступления в силу новых ТР, имеют срок действия до 1 августа 2016 года;
- производство и реализация товаров железнодорожного назначения, освобожденных от обязательного прохождения подтверждения соответствия требованиям ТС, разрешается осуществлять также до 1 августа 2016. При этом надзорные органы не вправе требовать наличие документов подтверждающих качество.
Планируется, что благодаря этим мерам, удастся привести нормативную базу в области железнодорожного транспорта к требованиям, отвечающим современным тенденциям развития.