Поиск по сайту


Новости
компании

О том, что происходит в сфере сертификации продукции

Технический регламент на рыбную продукцию: формы оценки и ответственность за нарушения


01.11.2017

В начале сентября 2017 года в силу вступил техрегламент Евразийского экономического союза на рыбу и рыбную продукцию. Таким образом, ряд наименований были выведены из-под действия регламента ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Для продавца, поставщика и производителя это очень важный, основополагающий момент в плане ведения бизнеса. Так несколько изменился порядок оценки соответствия рыбной продукции требованиям нормативных актов. Собственно, и сами требования были наконец-то сформулированы и изложены в отдельном документе. Подробно о процедуре и специфике сертификации рыбы и рыбной продукции уже было написано, поэтому сейчас пойдет речь немного о другой стороне этого вопроса. А конкретно, об ответственности за ведение деятельности без соответствующих документов, и какие, собственно говоря, документы нужны.

Регламент ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» предусматривает пять форм контроля:

  1.  Декларирование.
  2.  Государственная регистрация.
  3.  Ветеринарно-санитарная экспертиза.
  4.  Государственный надзор.
  5.  Государственная регистрация производственных объектов.

Если разбить эти формы оценки соответствия требованиям регламента на виды продукции, получается следующая картина. Свидетельство о государственной регистрации потребуют на рыбную продукцию, предназначенную для детей, а также на продукт нового вида, ранее не зарегистрированного в Едином реестре. Ветеринарно-санитарную экспертизу необходимо пройти в том случае, если рыба или беспозвоночные пока еще не перешли в категорию пищевого продукта, плавая и питаясь в искусственных или естественных водоемах, либо емкостях. Также, экспертиза потребуется для непереработанной рыбной продукции.

Производственные предприятия, занимающиеся разведением и поставкой рыбы и беспозвоночных на рынки страны, в обязательном порядке контролирующие и проверяются государственными надзорными органами. Первичная форма – это государственная регистрация производственного объекта. При этом потребуются такие документы как программы производственного контролятехнологические инструкции и иные внутренние нормативные акты. Впоследствии, за уже функционирующим предприятием осуществляется периодический государственный надзор в форме инспекций или контроля качества продукции.

Ответственность за нарушение требований регламента ТР ЕАЭС 040/2016

Если производитель или продавец не выполнит требования регламента в части оценки соответствия, а при проверке у него на руках не окажется соответствующих документов, в дело вступает Кодекс административных правонарушений РФ. Согласно статье 14.43 КоАП перевозка, хранение, реализация, производство и утилизация рыбной продукции, не имеющей декларации, СГР или иных соответствующих документов карается штрафом, размер которого зависит от формы организации предприятия и должностного положения лица.

Так, юридические лица, за нарушение требований регламента караются административным штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей. Продавец или иное физическое лицо, исполняющее свои обязанности, связанные с незаконным оборотом продукции будет вынуждено облегчить свой карман на сумму до 2 тыс. Индивидуальные предприниматели получат штраф от 20 до 30 тысяч рублей, а должностные лица до 20 тысяч.

Разумеется, в случае повторного выявления нарушения финансовые санкции будут применены повторно. Учитывая все эти обстоятельства и размеры штрафов, смысла пускать в реализацию рыбу, не прошедшую декларирование нет. Особенно учитывая тот факт, что сама процедура стоит куда дешевле. К тому же, делается все достаточно быстро, если конечно оформлением занимаются специалисты знающие, как и что нужно делать.

Возврат к списку