ОфСерт
  • Регистрация
  • |
  • Авторизация
+7 (495) 775-66-15
  • Позвонить
  • ofsert@mail.ru
  • О компании
  • Оформление документов
  • О сертификации
  • Вакансии
  • Контакты
  • Форум
Поиск по сайту
 
Таможенный союз
  • О безопасности железнодорожного подвижного состава
  • О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта
  • О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта
  • О безопасности пиротехнических изделий
  • Все регламенты
Статьи
  • Сертификация батареек и первичных элементов питания
  • Сертификация аккумуляторов
  • Декларирование и сертификация аттракционов по ТР ЕАЭС 038/2016
  • Все статьи
сертификаты
  • Сертификат соответствия техническому регламенту (сертификат ТР)
  • Оформление сертификата качества по ГОСТ Р
  • Декларирование соответствия продукции нормам безопасности
  • Все сертификаты
Оформить запрос
Новости
  • 16.04.2018
    Опубликовано решение по Единому реестру
  • 16.04.2018
    Принят пакет решений по деятельности аккредитованных испытательных лабораторий
  • 16.04.2018
    В регламент на низковольтное оборудование будут внесены значительные изменения
  • 14.04.2018
    Обновлен перечень стандартов для регламентов на аттракционы и парфюмерно-косметическую продукцию
  • Все новости

Технический регламент на рыбную продукцию: формы оценки и ответственность за нарушения

01.11.2017

В начале сентября 2017 года в силу вступил техрегламент Евразийского экономического союза на рыбу и рыбную продукцию. Таким образом, ряд наименований были выведены из-под действия регламента ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Для продавца, поставщика и производителя это очень важный, основополагающий момент в плане ведения бизнеса. Так несколько изменился порядок оценки соответствия рыбной продукции требованиям нормативных актов. Собственно, и сами требования были наконец-то сформулированы и изложены в отдельном документе. Подробно о процедуре и специфике сертификации рыбы и рыбной продукции уже было написано, поэтому сейчас пойдет речь немного о другой стороне этого вопроса. А конкретно, об ответственности за ведение деятельности без соответствующих документов, и какие, собственно говоря, документы нужны.

Регламент ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» предусматривает пять форм контроля:

  1.  Декларирование.
  2.  Государственная регистрация.
  3.  Ветеринарно-санитарная экспертиза.
  4.  Государственный надзор.
  5.  Государственная регистрация производственных объектов.

Если разбить эти формы оценки соответствия требованиям регламента на виды продукции, получается следующая картина. Свидетельство о государственной регистрации потребуют на рыбную продукцию, предназначенную для детей, а также на продукт нового вида, ранее не зарегистрированного в Едином реестре. Ветеринарно-санитарную экспертизу необходимо пройти в том случае, если рыба или беспозвоночные пока еще не перешли в категорию пищевого продукта, плавая и питаясь в искусственных или естественных водоемах, либо емкостях. Также, экспертиза потребуется для непереработанной рыбной продукции.

Производственные предприятия, занимающиеся разведением и поставкой рыбы и беспозвоночных на рынки страны, в обязательном порядке контролирующие и проверяются государственными надзорными органами. Первичная форма – это государственная регистрация производственного объекта. При этом потребуются такие документы как программы производственного контроля, технологические инструкции и иные внутренние нормативные акты. Впоследствии, за уже функционирующим предприятием осуществляется периодический государственный надзор в форме инспекций или контроля качества продукции.

Ответственность за нарушение требований регламента ТР ЕАЭС 040/2016

Если производитель или продавец не выполнит требования регламента в части оценки соответствия, а при проверке у него на руках не окажется соответствующих документов, в дело вступает Кодекс административных правонарушений РФ. Согласно статье 14.43 КоАП перевозка, хранение, реализация, производство и утилизация рыбной продукции, не имеющей декларации, СГР или иных соответствующих документов карается штрафом, размер которого зависит от формы организации предприятия и должностного положения лица.

Так, юридические лица, за нарушение требований регламента караются административным штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей. Продавец или иное физическое лицо, исполняющее свои обязанности, связанные с незаконным оборотом продукции будет вынуждено облегчить свой карман на сумму до 2 тыс. Индивидуальные предприниматели получат штраф от 20 до 30 тысяч рублей, а должностные лица до 20 тысяч.

Разумеется, в случае повторного выявления нарушения финансовые санкции будут применены повторно. Учитывая все эти обстоятельства и размеры штрафов, смысла пускать в реализацию рыбу, не прошедшую декларирование нет. Особенно учитывая тот факт, что сама процедура стоит куда дешевле. К тому же, делается все достаточно быстро, если конечно оформлением занимаются специалисты знающие, как и что нужно делать.

Возврат к списку

Официальная сертификация «ОфСерт»
Адрес: 127254, г. Москва, Огородный проезд, д. 14
E-mail: ofsert@mail.ru

  • Получение технических условий |
  • Выдача технических условий |
  • Разработка технических условий
телефон в Москве
+7 (495) 775-66-15