Разработка СТО, инструкций и руководства по применению

Разработка этикетки пищевой и непищевой продукции

Разработка этикетки для пищевой и непищевой продукции.pngЗначимость этикетки переоценить сложно. Наряду с упаковкой она является одной из опор маркетинговой политики, проводимой в рамках продвижения продукта на рынке. Это значит, что дизайн, стилистика и информация, представленная на этикетке, должны быть тщательно продуманы. Вместе с тем, помимо дизайна, при разработке этикетки следует учитывать требования нормативно-правовых документов и патентного права. Вот тут как раз и потребуется помощь специалистов сертификационного центра. К нам можно обратиться за экспертизой проекта, а можно заказать этикетку или ярлык.

Говорить о дизайне и маркетинговой составляющей имеет смысл только применительно к конкретному техническому заданию и требованиям. А вот обозначить правовые рамки, в которые должна быть вписана будущая этикетка, совсем не помешает. Разумеется, в обзорном режиме, так как слишком много вводных и нормативных актов, которые регулируют эту сферу. С конкретикой этот момент можно обсудить со специалистом центра.

Требования к этикетке для пищевой продукции

Техническое регулирование осуществляется сразу несколькими нормативными актами:

  •  ГОСТ Р 53598-2009 – рекомендации по этикетированию пищевых продуктов;
  •  Постановление Правительства № 1575 предписывающее наличие на импортных товарах этикеток на русском языке;
  •  ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  •  ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
  •  ряд других технических регламентов на продукты питания.

Тут следует учесть, что техрегламенты Евразийского союза, по сути, предъявляют только одно требование – наличие маркировки, подтверждающей, что продукт прошел процедуру оценки соответствия требованиям безопасности. Также опосредованно на внешний вид и содержание этикетки влияют ЗЗПП и упомянутое Постановление.

Базовым регулирующим нормативным актом все же является ГОСТ Р 53598-2009. Разработка этикетки пищевой продукции осуществляется в строгом соответствии с его положениями. Стандарт формулирует правила размещения текста, рисунка и символических обозначений на этикетке. Варианты размещения самой этикетки также приведены, с учетом типа упаковки и её формы. Особое внимание уделяется, конечно же, тексту. Приведены оптимальные размеры шрифта, его тип и форматирование.

Важно понимать, что все требования, перечисленные в ГОСТ Р 53598-2009, хоть и носят рекомендательный характер, однако их несоблюдение может максимально усложнить жизнь продавца или производителя. Например, образец ярлыка обязательно представляется при государственной регистрации продукта. Если при разработке этикетки были допущены просчеты, процедура оформления СГР может быть приостановлена. Именно поэтому разработку этого элемента лучше поручить квалифицированным специалистам, знакомым с требованиями регулирующих нормативных актов.

Требования к этикетке для непищевых товаров

Тут, конечно же, стоит говорить предметно о разработке этикетки, применительно к конкретному виду продукта. Так, например, правила изложения информации на этикетке текстильной продукции и одежды изложены в ТР ТС 017/2011, а положение текста и размер шрифта предупреждения об опасности табакокурения прописаны в профильном регламенте на табачную продукцию. Выделить можно разве что лекарственные средства. При разработке этикетки для лекарств следует держать в голове Приказ Минздрава №206, который предписывает наличие информации о способе применения, составе и форме препарата.

В целом, можно обозначить несколько общих правил разработки этикетки для любого товара. Во-первых, вся важная информация должна быть на русском языке. Во-вторых, текст должен хорошо считываться. В-третьих, информация, представленная на этикетке должна соответствовать содержанию. И, наконец, дизайн этикетки не должен нарушать интеллектуальные права.