Оформление сертификата на домкраты
Гаражный инструмент, а тем более подъемное оборудование, безусловно, представляют потенциальную опасность для здоровья, а порой и жизни человека. Именно поэтому их качество жестко контролируется посредством сертификации этого оборудования. Как это происходит и где оформить все необходимые документы на домкраты, попробуем сейчас разобраться.
Подтверждение соответствия осуществляется путем оформления сертификата соответствия, по требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 (безопасность машин и оборудования). При этом сертификат для домкратов является единственно необходимым документом для вполне легальной реализации на территории Таможенного союза. Домкраты, по сути, являются гаражным оборудованием и механическим инструментом, а согласно Приложению №3 регламента ТР ТС 010/2011, эта категория продукции подлежит подтверждения в форме сертификации.
Во многом, требования к продукции и объем мероприятий по подтверждению качества зависят от идентификации и описания товара. Так по ряду конструктивных признаков и назначению различают следующие виды подъемного инструмента:
- гидравлические домкраты (подкатные, бутылочные и т.д.);
- механические винтовые подъемники, в том числе штатные автомобильные;
- электромеханические подъемные устройства;
- другой подъемный инструмент оригинальной конструкции.
Именно принадлежность домкрата прописывается в описании к продукции, при подаче заявления на сертификацию. При этом даже в том случае если подъемное устройство не позиционируется как автомобильный инструмент, все равно на него требуется сертификат ТР ТС.
Где и как получить сертификат на домкраты?
На первую часть вопроса можно ответить, предложив два варианта действий: обратиться в сертификационный центр с заявлением или попробовать получить сертификат самостоятельно. Последний вариант считается экзотическим в силу вполне объективных обстоятельств. Как правило, поставщик или производитель инструмента не желает тратить время на освоение специфики сертификационной системы. Ему нужны документы, позволяющие продать конкретный продукт. Нужны здесь и сейчас. Поэтому-то этим вопросов занимаются специалисты сертификационного центра Офсерт, которые решают этот вопрос максимально оперативно.
Непосредственно процедура оформления сертификата состоит из нескольких этапов. Начинать следует с идентификации продукта и формирования доказательной базы и пакета документов для подач заявления. Что именно нужно и в какой форме зависит от схемы сертификации, которая будет установлена для отдельно взятого случая. Всего их три: 1С, 3С и 9С. Первая схема предназначена для серийной продукции, а 3С и 9С используются для сертификации ограниченной партии домкратов и единичных образцов, соответственно.
Для подачи заявления потребуется собрать пакет документов следующего содержания:
- копия ИНН и выписка из реестра на заявителя;
- описание домкрата с указанием его характеристик;
- техническая документация, по которой произведен продукт;
- эксплуатационные документы;
- сертификат менеджмента качества (при наличии);
- договор на поставку (для импортных домкратов).
Непосредственно в заявке должны быть указаны реквизиты производителя и тип заявителя, а также ряд другой важной идентифицирующей информации.
Что касается доказательной базы, то принимаются к рассмотрению только результаты лабораторных экспертиз в аккредитованном испытательном центре. Экспертиза должна подтвердить, что все важные для домкрата параметры (прочность рабочих элементов, фактически выдерживаемая нагрузка, травмобезопасность конструкции) находятся в норме. Кроме того, если схемой предусмотрена необходимость проведения инспекции производства, осуществляется выезд по месту расположения производственных мощностей. И только после проведения всех предусмотренных схемой процедур выдается сертификат на домкрат определенного товарного вида.
Срок действия документа зависит от схемы: на единичные партии и образцы он не устанавливается, а на серийную продукцию не превышает 5 лет.