Сертификация письменных и компьютерных столов
Нормы безопасности, требования к хранению и транспортировке для столов любого типа продукции прописаны в техрегламенте ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции». Есть, конечно, и исключения. Так, В сферу влияния регламента не входят медицинские столы, антикварная мебель и бывшая в употреблении, а также предназначенная для любого вида транспорта. Все остальное должно проходить сертификацию по требованиям «мебельного» регламента.
Оценка соответствия осуществляется в форме декларирования или сертификации письменных столов определенного типа. Выбор формы оценки зависит от назначения продукта. Так, сертификат потребуется на детскую мебель, а также на столы и парты для учебных и дошкольных заведений. На любую другую продукцию оформляется декларация.
К столам в частности и к мебели в целом предъявляется ряд требований, выполнение которых будет проверяться в процессе оценки соответствия. Существует четыре ключевых параметра:
- гигиеническая безопасность;
- химическая безопасность;
- механические характеристики;
- пожарная безопасность.
Кроме того, в том случае, если стол укомплектован электрооборудованием (розеткой, освещением и др.), тогда проверяется ещё и электробезопасность продукта.
Регламент устанавливает требования не только к номинальным значениям, но и к эксплуатационным, с учетом износа и амортизации. При этом правила эксплуатации и значения физико-химических показателей прописаны в регламенте отдельной строкой.
Оформление сертификата и декларации на письменный стол
Получить необходимый для реализации продукта документ можно в сертификационном центре. При этом никаких специфических знаний от заявителя не потребуется. Нужно просто представить документы на товар и в назначенный срок получить готовый сертификат или декларацию. При самостоятельном оформлении все значительно сложнее, о чем можно судить по всему написанному ниже.
Всему предшествует идентификация продукта. Требуется установить принадлежность к регламенту, тип стола и его назначение. Как правило, идентификация осуществляется на основе описания продукта. Описание, как правило, составляет специалист центра, так как от этого документа очень многое зависит, и составить его нужно грамотно.
После того как установлена форма оценки соответствия, определяется схема, по которой стол будет проходить процедуру. Сертификат оформляется по одной из трех схем: 1С, 2С и 3С. Декларацию можно получить по схемам 1Д, 2Д, 3Д, 4Д и 6Д. Схема избирается исходя из типа поставки (серийная – партия товара) и специфики самого продукта.
Для подачи заявки на сертификацию письменного стола потребуется представить пакет документов. Содержать он будет следующее:
- реквизиты заявителя и производителя;
- описание стола;
- нормы и технические документы, которым должен соответствовать продукт (ТУ, ГОСТ);
- эксплуатационное руководство;
- образец этикетки или маркированной таблички;
- сертификат менеджмента качества (6Д);
- договор на поставку (для импортных столов).
Этот пакет документов актуален как для сертификации, так и для декларирования. Если декларация будет оформляться по схемам 1Д или 2Д, тогда к перечню нужно будет добавить результаты испытаний проведенных производителем или акты экспертизы в сторонней лаборатории.
Только после проведения всех мероприятий запланированных схемой, заявителя выдается документ подтверждающий соответствие письменного стола требованиям ТР ТС 025/2012.