Сертификат на каски и шлемы
Средство защиты головы применяется везде, где этой самой голове может быть нанесен физический ущерб. И так как именно от каски или шлема зависит сохранность самого важной части тела человека, значит, и качество этого аксессуара должно быть безупречным. Обеспечивает гарантии соблюдения всех норм безопасности каски сертификат соответствия. Именно этот документ необходим для допуска товара на рынок. Получить его можно в сертификационном центре, где сделают все быстро и без дополнительных сложностей. О том, как это делается, пойдет речь ниже.
Прежде чем детально говорить о процедуре оформления всей необходимой документации следует разобраться с классификацией. С ней, кстати, все просто: предмет защищающий череп человека от повреждения различают по назначению и роду занятий этого самого человека. Различают следующие типы касок и шлемов:
1. Спортивные.
2. Защитные шлемы и каски для водителей мотоциклов, квадрациклов, снегоходов и прочей мото техники.
3. Шахтерская каска.
4. Военное снаряжение.
5. Пожарные.
6. Строительные каски.
7. Защитные, общего назначения.
Из всего этого списка касок, сертификат потребуется на мотоциклетные, шахтерские и обычные защитные. На них распространяется Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 019/2011 – средства индивидуальной защиты. Содержит этот документ и ещё один важный классифицирующий фактор: тяжесть воздействия на каску. Так снаряжение второго класса риска подлежит сертификации. А шлемы и каски, защищающие от повреждения неподвижными предметами, относящиеся к первому классу и имеющие облегченную конструкцию, подлежат декларированию. К последнему классу относится, например, обычная строительная каска – сертификат на неё не требуется.
Порядок оформления сертификата соответствия на каску (шлем)
Заявителем может быть как производитель, так и поставщик (импортер). И от него требуется обратиться к специалисту сертификационного центра и предоставить информацию о продукте. А после того как заявка будет принята в работу, остается только принять готовый документ в оговоренные сроки. А вот процедуру, которая описана ниже, берет на себя непосредственно центр.
Первым делом, конечно же, осуществляется идентификация каски и установление подходящей схемы сертификации. Для этого вида СИЗ предусмотрено пять схем: 1С, 3С, 4С, 5С и 6С. После того как будет выбрана одна из них, собирается соответствующий пакет документов и комплекс доказательств. Документы нужны следующие:
- регистрационные данные заявителя;
- описание каски и её спецификация;
- эксплуатационное руководство;
- копия технической документации, по которой СИЗ произведено;
- договор на поставку (для импорта).
В качестве доказательства будет приниматься только протокол экспертиз, проведенных аккредитованной лабораторией.
Все эти документы и некоторые другие предоставляются органу по сертификации, который выносит решение по заявлению, рассмотрев все доказательства соответствия нормам ТР ТС 019/2011. В случае положительного решения, заявителю выдается сертификат на каску, который регистрируется в Едином реестре.