Сертификация автомобилей
Нужно ли говорить, что транспортные средства подлежат целому ряду проверок на предмет безопасности? Наверное, это излишне. А вот о том, как проводится сертификация автомобилей, и какие документы выдаются по её результатам, стоит поговорить. Впрочем, мы можем помочь не только словом. Специалисты нашего центраоформят все необходимые документы. От заявителя требуется только обратиться к сотруднику центра.
Ключевым документом, формулирующим нормы безопасности и формы подтверждения соответствия, является технический регламент ТР ТС 018/2011, на колесные транспортные средства. Из общего ряда техрегламентов этот нормативный акт отличается, прежде всего, тем, что сертификация автомобилей по его требованиям проводится путем оформления одобрения типа ТС и свидетельства о безопасности. При этом необходимость получения сертификата или декларации также предусматривается.
Технический регламент ТР ТС 018/2011, осуществляет классификацию продукции, по типу, назначению и кодам ОКП. Каждой группе ТС присваивается литера:
- L – двух и трехколесные транспортные средства, а также квадроциклы;
- М – четырехколесные легковые ТС разрешенной максимальной массой не более 5 тонн и вместимостью не более 8 человек;
- N – грузовики;
- G – транспортные средства особого исполнения повышенной проходимости;
- О – прицепы и полуприцепы.
При этом литеры могут сочетаться, если модификация ТС относится сразу к двум или трем категориям. Сертификация автомобилей при этом осуществляется в том же порядке.
В качестве мероприятий по подтверждению выступают экспертиза шасси или готовой продукции и анализ производства. Кроме того, в зависимости от типа ТС, может примениться и периодический контроль, как производственных мощностей, так и образцов продукции. Общий перечень мероприятий для конкретного ТС определяется схемой сертификации или декларирования. И тут регламент ТР ТС 018/2011 также оригинален, так как сертификация автомобилей осуществляется не по типовым схемам, а по схемам, прописанным индивидуально для этого регламента.
Оформление декларации проводится по одной из пяти схем: 1д,3д, 4д, 6д,7д. Сертификат можно получить по одной из шести схем: 1с, 2с, 3с, 9с, 10с, 11с. Как и в случае с типовыми схемами других регламентов, здесь также ключевыми факторами является принадлежность производителя, серийность продукции и регулярность поставок.
Для оформления сертификата или декларации потребуется предоставить в орган по сертификации пакет документов. Состав пакета зависит от того, какая форма подтверждения предусмотрена. Так для одобрения типа шасси потребуется подробное техническое описание, свидетельство о присвоении идентификационного кода и сертификат менеджмента качества.
Для обязательной сертификации автомобиля следует собрать и предоставить специалисту сертификационного органа следующие документы:
- заявление установленного образца;
- технические данные ТС в подробном описании;
- протоколы экспертиз и заключения (если предусматривает схема);
- эксплуатационные документы;
- протоколы внутренних экспертных заключений или копии положений о контроле качества;
- сертификат менеджмента качества (если предусматривает схема);
- декларации и сертификаты на комплектующие.
Отдельный вопрос – компоненты. В зависимости от схемы может потребоваться их детализованный перечень и ряд согласований по типу и происхождению. Кроме того, потребуется и уведомление о качестве от производителя.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что сертификация автомобилей любого типа задача непростая. И это ещё мягко сказано. К счастью, вовсе не обязательно заниматься этим самостоятельно. Можно поручить оформление документации специалистам. В этом случае задача максимально упрощается: требуется дать все необходимые сведения и документы и спустя некоторое время получить все документы, необходимые для реализации транспортного средства или иных действий.